МБОУ "СОШ №36"
Забайкальский край, г.Чита
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

     1 АПРЕЛЯ 2025 г. в 09.00 ч  начинается зачисление детей в 1 класс на 2025-2026 учебный год
    Далее запись детей в 1 класс в МБОУ «СОШ №36» будет осуществляться

    • по ПЯТНИЦАМ с 08.00 до 11.30 ч
    •  по СУББОТАМ с 09.00 до 13.00 ч.

    Список учителей 1-х классов на 2024- 2025 уч.год в МБОУ «СОШ №36» 
    1-А класс: 
    1-Б класс: Верхотурова Елена Анатольевна
    1-В класс: Дамасова Наталья Геннадьевна
    1-Г класс: Берегельская Валентина Викторовна

    Документы для записи в 1 класс:

    1. Заявление о зачислении ребёнка в Учреждение по форме (заполняется в школе);
    2. Документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей, ксерокопия;
    3. Оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка;
    4. Оригинал и копию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе – это сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, помогающих ребенку максимально легко и безболезненно войти в новую  школьную жизнь, принять новую   позицию «школьника» и освоить новую                  для него учебную деятельность.

    Личностная готовность:

    • мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    • сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    • коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    • эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

    Интеллектуальная готовность:

    • познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    • речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    • развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.

    Волевая готовность:

    • готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    • развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому режиму.
    Изображение для материала готовность ребенка к школе.
    • Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! 
    • Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
    • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.       
    • Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
    • Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

    Что должен знать будущий первоклассник?

    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

    • уметь чётко произносить все звуки речи;
    • уметь интонационно выделять звук в словах;
    • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
    • уметь определять место звука в слове  (в начале, в середине, в конце);
    • уметь произносить слова по слогам;
    • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
    • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
    • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
    • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
    • уметь составлять несколько предложений о предмете;
    • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
    • уметь последовательно передавать содержание сказки.

    К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

    • знать цифры от 0 до 9;
    • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
    • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
    • знать знаки +, - , =, <, >;
    • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
    • уметь соотносить цифру и число предметов;
    • уметь сравнивать две группы предметов;
    • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
    • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
    • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
    • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

    В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

    • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
    • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
    • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
    • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
    • знать названия 1-3 комнатных растений;
    • знать названия 12 месяцев года;
    • знать названия всех дней недели.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Пятница 08.00 - 11.30
    Суббота 08.00 - 13.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie